Версия для слабовидящих

Доступная среда

Государственная программа  Республики Карелия «Доступная среда в Республике Карелия» на 2016-2020 г.г.

Целью государственной Программы является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Республике Карелия.

Для достижения поставленной цели и решения задач государственной Программы предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на решение важнейшей социальной задачи – формирование равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по задачам, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям. Перечень мероприятий государственной Программы включает 3 основных раздела.

Раздел 1 – формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты и социального обслуживания, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Республике Карелия.

Раздел 2 – оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Карелия.

Раздел 3 – формирование условий для просвещения граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Республике Карелия.

Ответственным исполнителем государственной Программы является Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Детский сад оборудован:

Кабинет педагога — психолога оснащен необходимым оборудованием для индивидуальных и подгрупповых коррекционно – развивающих занятий с детьми, (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), дидактическими  играми и игрушками, компьютером,  принтером и пр.

Кабинет учителя-дефектолога: 3 кабинета учителей-дефектологов оснащены необходимым оборудованием для индивидуальных и подгрупповых коррекционно – развивающих занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей- инвалидов ), дидактическими  играми и игрушками, компьютером, планшетами для детей,   столы для  пескотерапии, полусферами для развития общей моторики и координации движений.  Имеется батут, уголки уединения, мягкие модули и пр.

Кабинет учителя-логопеда оснащен мебелью, основным необходимым оборудованием для коррекции речевого развития дошкольников,(том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья): компьютером,  зеркалом, набором компьютерных логопедических программ,  дидактическими играми по профилю. Материалом для постановки и автоматизации звуков, развития всех сторон речи и речевого дыхания, развития мелкой моторики

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Детский сад оборудован:

Музыкальным залом – для проведения музыкальных занятий, праздников, вечеров-развлечений, утренников с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья),  Музыкальный зал оборудован сценой с театральным занавесом для театрализованной деятельности. В музыкальном зале имеется музыкальный центр, электрическое фортепиано, интерактивная доска, проектор, диско-шар, детские музыкальные инструменты, театральные  костюмы, реквизит для театральной деятельности, мебель и др. оборудование.

Сенсорной комнатой — для психологической разгрузки, релаксации и проведения коррекции нарушений в эмоционально – волевой сфере детей (лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей- инвалидов ) и взрослых. В кабинете имеется: волшебная нить с контроллером, кресло-груша, макси — пуф, панно «бесконечность», пузырьковая колонна, светильник «Релакс», сухой душ, стол для пескотерапии, интерактивный стол и пр.

Городком дорожной безопасности -на территории детского сада выделен участок для обучения детей, (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), правилам дорожного движения. Он обеспечен разметкой, выносными дорожными знаками, атрибутами и элементами костюмов для игры в «Дорогу»

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Библиотечный фонд составляет – 1902 экземпляра,  из них детских книг –500 экземпляров. Библиотечный фонд состоит из методической и детской художественной литературы. Библиотека для педагогического персонала( в том числе, работающего с детьми-инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья), расположена в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в каждой группе. Детская художественная литература размещена в каждой группе, подобрана соответственно возрасту детей, (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) .

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад оборудован:

Спортивным залом  для организации физкультурных занятий, двигательной деятельности детей, (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов), спортивных праздников и развлечений, соревнований, коррегирующей гимнастики.   Зал оснащен в достаточном количестве разнообразным спортивным инвентарем и спортивным оборудованием: мячами, скакалками,  гантелями, мягкими модулями, обручами, сухим бассейном, шведскими стенками, спортивным уголком, детскими тренажерами, степами, скамейками, оборудованием для волейбола  и баскетбола

Спортивной площадкой на территории — для организации и  проведения физкультурных занятий на улице., гимнастики, спортивных соревнований с детьми, (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов). Она оснащена  беговой дорожкой, ямой для прыжков, оборудованием для лазания, для развития баланса и координации движений, Имеется выносное оборудование для подвижных, спортивных игр и упражнений( игр с мячом, тенниса, бадминтона, скакалки, самокаты и пр).

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, , их родителей (законных представителей), педагогических работников Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация воспитательной работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с  ограниченными возможностями здоровья в организации отдыха.
Наличие в штате организации педагогических работников (учителя-дефектологи), имеющих основное образование для обучения  лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) Координацию воспитательной работы в учреждении осуществляет зам зав по ВМР, учитель-дефектолог,  педагог-психолог
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся Оказание консультативной помощи и социального сопровождения обучающихся, относящихся к льготным категориям граждан и находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляет педагог-психолог.

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры

Центральное крыльцо ВХОД
Высота крыльца 0,92 мм; длинна 2370 мм; угол наклона 43°; высота ступеней 0,16 мм

Установлен подъемник для маломобильных граждан

ВЫХОДЫ на лестничные марши
ширина проема 1000 мм

Вход в медицинский блок
ширина проема 1000 мм

Вход в холл 2 этаж
ширина проема 1320мм

Музыкальный и спортивный залы
ширина 1320мм

Дверь в медицинский кабинет
ширина 1000мм

Двери в кабинеты: кабинет заведующего, кабинет зам.зав. ВМР, кабинет зам.зав АХР
ширина дверей 1000 мм

Туалет в медицинском блоке
ширина 1000 мм

Дверь в группу № 1
ширина 1000мм

Ступенькоход и Информационный киоск

Санузел 1 группы

Санузел в медицинском блоке

Информация о специальных условиях питания

В МДОУ «Детский сад № 117» детям предоставляется сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с утверждённым примерным меню, рассчитанным на 10 дней, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов. Ежедневное меню предусматривает при наличии необходимости замену блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

Готовые блюда и кулинарные изделия вырабатываются из продовольственного сырья на пищеблоке МДОУ «Детский сад № 117» под руководством опытного шеф-повара с использованием щадящих технологий (варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару).

Пищеблок оборудован новым современным технологическим оборудованием: электроплитами, электрокотлом, тестомесильной машиной, электрокипятильником, жарочными шкафами,

картофелечисткой кухонной,  универсальной машиной, холодильным и морозильным оборудованием,

вентиляционным оборудованием.

Доставка готовых блюд с пищеблока осуществляется младшими воспитателями непосредственно в группы, где организуется питание воспитанников. Группы оборудованы столами и стульями для приёма пищи.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Условия охраны здоровья воспитанников — инвалидов и детей с ОВЗ:

  • проведение инструктажа для всех сотрудников ДОУ по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которые они предоставляются (1 раз в год);
  • проведение инструктажа для сотрудников ДОУ по охране жизни и здоровья детей (2 раза в год);
  • наличие в ДОУ медицинского кабинета, кабинетов психолога и логопеда;
  • повышения квалификации педагогов по вопросам создания образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ФГОС ДОУ путем посещения курсов повышения квалификации, семинаров, конференций и др.;
  • коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ организуется педагогом-психологом МДОУ в индивидуальной форме. При проведении коррекционно-развивающих занятий учитываются возрастные психофизиологические особенности, отраженные в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждениях»

Охрана здоровья обучающихся , (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов), включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организация питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, основам безопасности жизнедеятельности;

5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) организация прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов), и обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Детский сад оборудован:

Групповыми помещениями: группы компенсирующей направленности оборудованы необходимой мебелью: шкафами для одежды детей и взрослых, регулируемыми столами и стульями по количеству детей, кроватями и постельными принадлежностями, шкафами и стеллажами для игрушек и пособий, игровым оборудованием и игрушками, дидактическими материалами  и пособиями для занятий и игровой, продуктивной, трудовой и иной деятельности. В каждой группе имеются оборудованные зоны для разного вида активности

Медицинским блоком, включающим в себя: кабинет врача,  процедурный кабинет, санитарную комнату.  Медицинский блок оснащен мебелью и оборудованием: компьютером и принтером. столами, медицинскими шкафами, медицинской тумбой, холодильниками, ширмой, кушеткой,  манипуляционными столиками, ростомером, электронными весами, локтевыми дозаторами,  аппаратом Ротта,  плантографом, тонометрами, гигрометром, бесконтактными термометрами и пр.

Прачечной, оснащённой современным технологическим оборудованием для стирки, сушки и глаженья белья — автоматическими стиральными машинами (3 шт.), автоматическими сушильными машинами (2 шт.), гладильным станком, (1 шт.), приточно-вытяжной вентиляцией

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений в деятельности МДОУ «Детский сад № 117» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательной деятельности, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Педагоги имеют возможность работать в сети Интернет в свободном доступе в группах детского сада в часы методической деятельности, а также могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач. В учреждении работает система фильтрации интернет — контента.

Компьютер в детском саду — инструмент, который позволяет повысить эффективность образовательной деятельности с детьми через включение в неё мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) для повышения уровня наглядности. Использование цифровых образовательных ресурсов тематической направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе. Компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении задач различных образовательных областей акцентирует внимание на общности изучаемых тем. Сетевые возможности компьютера позволяют педагогам в поисках необходимой информации выйти за рамки образовательной организации.

В МДОУ «Детский сад № 117» создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, как информационный ресурс для родителей и педагогов.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  ( см. подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащение  образовательного процесса»

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловила необходимость специальной подготовки педагогических работников МДОУ «Детский сад № 117». Педагогические работники образовательного учреждения знают основы коррекционной педагогики и специальной психологии, имеют четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для детей.

В МДОУ «Детский сад № 117» выстраивается планомерная работа по повышению квалификации специалистов и воспитателей работающих с детьми, имеющими нарушения развития

  1. Сведения об обеспечении учебно-методической литературой, используемой для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов (смотри адаптивную образовательную программы дошкольного образования)
  2. Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:

Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников детской поликлиники и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, обеспечивает  единство образовательной и внеобразовательной деятельности.

Исходя из возможностей МДОУ, для детей c ОВЗ и детей-инвалидов созданы следующие условия:

— для детей с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности, на основании рекомендаций ПМПК МОУ Центра «ПМСС» консилиумом МДОУ разрабатывается индивидуальная адаптированная образовательная программа сопровождения на учебный год с учётом диагноза и динамики развития ребёнка;

— для детей-инвалидов разрабатывается индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка-инвалида, реализуемый в МДОУ на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида, выдаваемой Федеральными Государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Освоение образовательных программ дошкольного образования (в том числе адаптированных) не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Дети с ОВЗ, дети-инвалиды могут быть интегрированы в группы общеразвивающей направленности и получать помощь и поддержку всех специалистов МДОУ. В ДОУ созданы условия для питания детей с ОВЗ и отдельных групп инвалидов.

Информация о наличии общежития, интерната: отсутствуют