Версия для слабовидящих

Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МДОУ «Детский сад №117» функционирует 14 групп для детей от 1 до 8 лет. Детский сад посещают 286 детей

Территория детского сада Территория детского сада отделена забором, освещена уличными фонарями и имеет зеленые насаждения. За каждой  из 14 групп закреплен участок (всего-3 392м.кв), оснащенных игровым оборудованием, теневыми навесами, песочницами, скамейками.

Особенности структуры здания Учреждение расположено в типовом здании в двух этажах. В здании размещаются помещения для детей раннего и дошкольного возраста, административно-хозяйственные и служебные помещения.  В ДОУ соблюдается принцип максимальной изоляции  отдельных групповых ячеек от административно-хозяйственных помещений.

Помещения для детей до 3-х лет расположены на 1-м этаже и имеют самостоятельные входы в здание. Группы для детей от 3 до 7 лет – на втором этаже.

В детском саду всего 14 отдельных групповых помещений, включающих в себя: раздевальную (приемнуя) для приема детей и хранения верхней одежды, игровуя  (для проведения игр, занятий и приема пищи)  и спальню, буфетную (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетную (совмещенную с умывальной).). Каждая групповая комната имеет отдельный пожарный выход для эвакуации детей в случае необходимости

Групповые помещения Все группы оборудованы необходимой мебелью: шкафами для одежды детей и взрослых, регулируемыми столами и стульями по количеству детей, кроватями и постельными принадлежностями, шкафами и стеллажами для игрушек и пособий, игровым оборудованием и игрушками, дидактическими материалами  и пособиями для занятий и игровой, продуктивной, трудовой и иной деятельности. В каждой группе имеются оборудованные зоны для разного вида активности.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов 

Кабинет педагога — психолога оснащен необходимым оборудованием для индивидуальных и подгрупповых коррекционно – развивающих занятий с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), дидактическими  играми и игрушками, компьютером,  принтером и пр.

Кабинет учителя-дефектолога: 3 кабинета учителей-дефектологов оснащены необходимым оборудованием для индивидуальных и подгрупповых коррекционно – развивающих занятий, дидактическими  играми и игрушками, компьютером, планшетами для детей,   столы для  пескотерапии, полусферами для развития общей моторики и координации движений.  Имеется батут, уголки уединения, мягкие модули и пр.

Кабинет учителя-логопеда оснащен мебелью, основным необходимым оборудованием для коррекции речевого развития дошкольников: компьютером,  зеркалом, набором компьютерных логопедических программ,  дидактическими играми по профилю. Материалом для постановки и автоматизации звуков, развития всех сторон речи и речевого дыхания, развития мелкой моторики

Информация об объектах для проведения практических занятий

 Детский сад оборудован:

Музыкальным залом – для проведения музыкальных занятий, праздников, вечеров-развлечений, утренников с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья),  Музыкальный зал оборудован сценой с театральным занавесом для театрализованной деятельности. В музыкальном зале имеется музыкальный центр, электрическое фортепиано, интерактивная доска, проектор, диско-шар, детские музыкальные инструменты, театральные  костюмы, реквизит для театральной деятельности, мебель и др. оборудование.

Сенсорной комнатой — для психологической разгрузки, релаксации и проведения коррекции нарушений в эмоционально – волевой сфере детей и взрослых. В кабинете имеется: волшебная нить с контроллером, кресло-груша, макси — пуф, панно «бесконечность», пузырьковая колонна, светильник «Релакс», сухой душ, стол для пескотерапии, интерактивный стол и пр.

Городком дорожной безопасности -на территории детского сада выделен участок для обучения детей правилам дорожного движения. Он обеспечен разметкой, выносными дорожными знаками, атрибутами и элементами костюмов для игры в «Дорогу»

Информация о библиотеках

Библиотечный фонд составляет – 1902 экземпляра,  из них детских книг –500 экземпляров. Библиотечный фонд состоит из методической и детской художественной литературы. Библиотека для педагогического персонала расположена в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в каждой группе. Детская художественная литература размещена в каждой группе, подобрана соответственно возрасту детей.

Информация об объектах спорта

Детский сад оборудован:

Спортивным залом  для организации физкультурных занятий, двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований, коррегирующей гимнастики.   Зал оснащен в достаточном количестве разнообразным спортивным инвентарем и спортивным оборудованием: мячами, скакалками,  гантелями, мягкими модулями, обручами, сухим бассейном, шведскими стенками, спортивным уголком, детскими тренажерами, степами, скамейками, оборудованием для волейбола  и баскетбола

Спортивной площадкой на территории — для организации и проведения (225м.кв), для проведения физкультурных занятий на улице., гимнастики, спортивных соревнований с детьми, оснащена  беговой дорожкой, ямой для прыжков, оборудованием для лазания, для развития баланса и координации движений, Имеется выносное оборудование для подвижных, спортивных игр и упражнений( игр с мячом, тенниса, бадминтона, скакалки, самокаты и пр.)

Информация о средствах обучения и воспитания  

Средства обучения и воспитания включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся обучающие пособия, дидактический материал, средство наглядности, технические средства обучения.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, обучающие компьютерные программы, методы и формы организации образовательной деятельности и системы требований к обучению.

Для эффективного обучения в МДОУ «Детский сад № 117» материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Информация об условиях питания обучающихся

В детском саду организовано 4-разовое сбалансированное питание  в соответствии с требованиями Сан ПиН  в группах на 300 посадочных места,  в соответствии с утверждённым примерным меню, рассчитанным на 10 дней, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов. Ежедневное меню предусматривает замену блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

Готовые блюда и кулинарные изделия вырабатываются из продовольственного сырья на пищеблоке МДОУ «Детский сад № 117» под руководством опытного шеф-повара с использованием щадящих технологий (варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару).

Организация питания в группах осуществляется согласно графику выдачи пищи из пищеблока. Доставка готовых блюд с пищеблока осуществляется младшими воспитателями непосредственно в группы, где организуется питание воспитанников. Группы оборудованы столами и стульями для приёма пищи. Воспитатели и младшие воспитатели следят за культурой приема пищи детьми, учат их правильно пользоваться столовыми приборами, пользоваться после еды салфеткой, благодарить

Пищеблок оборудован новым современным технологическим оборудованием: электроплитами, электрокотлом, тестомесильной машиной, электрокипятильником, жарочными шкафами,

картофелечисткой кухонной,  универсальной машиной, холодильным и морозильным оборудованием, вентиляционным оборудованием.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обеспечение осуществляется внештатным

медицинским персоналом в количестве 2-х  человек (фельдшер и старшая медицинская сестра) по договору  с ГБУЗ «Детская Республиканская больница». Лицензия на медицинскую деятельность государственным учреждением здравоохранения оформлена от «26» мая 2016г, регистрационный №ЛО-10-01-001035 серия ЛО-10.

Медицинский блок включает в себя: кабинет врача,  процедурный кабинет, санитарную комнату.  Медицинский блок оснащен мебелью и оборудованием: компьютером и принтером. столами, медицинскими шкафами, медицинской тумбой, холодильниками, ширмой, кушеткой,  манипуляционными столиками, ростомером, электронными весами, локтевыми дозаторами,  аппаратом Ротта,  плантографом, тонометрами, гигрометром, бесконтактными термометрами и пр.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  1.  оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2.  организация питания обучающихся;
  3.  определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, основам безопасности жизнедеятельности;
  4.  организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  5.  организация прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;
  6.  обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
  7.  профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
  8.  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

  1.  текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  2.  проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  3.  соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  4.  расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Используются такие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах и другие.

Прачечная — оснащённой современным технологическим оборудованием для стирки, сушки и глаженья белья — автоматическими стиральными машинами (3 шт.), автоматическими сушильными машинами (2 шт.), гладильным станком, (1 шт.), приточно-вытяжной вентиляцией

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности МДОУ «Детский сад № 117» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательной деятельности, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Педагоги имеют возможность работать в сети Интернет в свободном доступе в группах детского сада в часы методической деятельности, а также могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач

Компьютер в детском саду — инструмент, который позволяет повысить эффективность образовательной деятельности с детьми через включение в неё мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) для повышения уровня наглядности. Использование цифровых образовательных ресурсов тематической направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе. Компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении задач различных образовательных областей акцентирует внимание на общности изучаемых тем. Сетевые возможности компьютера позволяют педагогам в поисках необходимой информации выйти за рамки образовательной организации.

Информационно-техническое обеспечение: 6 персональных компьютеров, 12 ноутбуков, 2 мультимедийных проектора, интерактивная доска, интерактивный сенсорный стол, 3 музыкальных центра, 3 принтера, 5 МФУ, 10 точек доступа к Интернету , 6 из них доступны для использования детьми

В МДОУ «Детский сад № 117» создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, как информационный ресурс для родителей и педагогов.

Документы:

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

  • Группа № 1 «Непоседы»
  • Группа № 2 «Зайчики»
  • Группа № 3 «Колобок»
  • Группа № 4 «Мишутки»
  • Группа № 5 «Солнышко»
  • Группа № 6 «Светлячок»
  • Группа № 7 «Звездочки»
  • Группа № 8 «Радуга»
  • Группа № 9 «Почемучки»
  • Группа № 10 «Лучики»
  • Группа № 11 «Теремок»
  • Группа № 12 «Ягодки»
  • Группа № 13 «Пчелки»
  • Группа № 14 «Птички»

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

ЛУКОШКО СКАЗОК. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

КЛЁПА. Детский интернет-портал существует с 1997 года и является частью просветительского проекта «Клёпа». Это информационно-развлекательный сайт, предназначенный для детской аудитории, а также для родителей, учителей, организаторов детского досуга. Благодаря уникальному, ежедневно обновляемому контенту, большой информационной насыщенности и познавательности содержания, лёгкому и доступному языку, постоянному взаимодействию с аудиторией, портал имеет высокую ежедневную посещаемость. Он представляет большой интерес не только для жителей России, но и для русскоязычного населения за рубежом. На Интернет-портале «Клёпа» представлена информация на общественно-политические, культурные, научные и школьные темы, присутствует социально-значимая реклама. Все материалы оригинальные или берутся с официальных новостных лент с последующей адаптацией под аудиторию. Интернет-портал тесно сотрудничает с детскими домами, библиотеками, городскими, региональными и федеральными организациями из сферы образования и культуры.

МУЛЬТИ-РОССИЯ. Цикл социальных анимационных роликов, который имеет все шансы стать выдающимся социально-культурным событием всероссийского масштаба. Цикл создает продюсерская компания «Аэроплан» в сотрудничестве с известной российской анимационной студией «Пилот» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, «Русского географического общества» и администраций городов и регионов. В цикл войдет свыше 100 минутных роликов. Каждый мультфильм — это визитная карточка одного из городов, регионов или народностей России. Ролики создаются в уникальной технике динамичной пластилиновой анимации, которая завораживающе действует как на детей, так и на взрослых. Все фильмы вместе составят живую и праздничную видеоэнциклопедию нашей страны. «Мульти-Россия» предназначена для трансляции по центральным и региональным каналам телевидения. Регулярный телепоказ цикла даст мощный позитивный эффект. «Мульти-Россия» поможет сформировать в обществе уважение к нашей многонациональной культуре, снизит уровень межнациональной напряженности, даст повод испытать гордость за свою великую страну.

ТЕРЕМОК. Детский портал «Теремок». Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Здесь можно вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы.

ГНОМИК. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

ДЕТСАД. Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.